Вернуться на сайт

Сервис Live Reactions

Проблема

Facebook* постоянно сокращает количество бесплатно охватываемых подписчиков, вынуждая владельцев страниц продвигать посты через рекламный кабинет. Осенью 2016 года органический охват постов составлял около 10% от общего числа подписчиков. Для увеличения охватов маркетологи придумывают прямые эфиры, где зрителям предлагается выбрать один из двух вариантов ответа в опросе, нажимая одну из реакций под постом — лайк, сердечко, удивление и так далее. В режиме реального времени в трансляции отображается количество голосов.
Всё началось в Китае, а затем подхватилось волной выборного дня в США. Преимущество трансляций в том, что Facebook* рассылает уведомления о начале вещания большей части подписчиков. Как только люди начинают голосовать в опросе, их лайки видят друзья, которые могут перейти на страницу и также проголосовать.

Решение

В начале ноября 2016 года я быстро собираю тестовый скрипт и мы одними из первых в России проводим эфир на странице Behance Russia. Почти за 4 часа мы получаем больше 1000 реакций, что в десятки раз превышает обычную статистику. В это же время я готовлю подробную статью для тех, кто дружит с кодом. Материал просмотрели больше 8000 раз.
Параллельно я собираю бесплатный сервис, который бы позволял любому желающему, даже без знания программирования, за несколько минут создать свою трансляцию. 15 ноября запускаю конструктор, делаю посев в профильных сообществах и собираю первую обратную связь.
Быстрое исправление ошибок и отсутствие оплаты привлекает специалистов, ведущих страницы крупных компаний. Телеканал «Москва 24», Hennessy, National Geographic, Vogue Украина, «Лентач» и другие создали эфир через мой сервис.
После авторизации в конструкторе появлялся чат поддержки. При создании диалога мне передавалась ссылка на профиль человека в Facebook*, что позволяло оперативнее находить проблемный эфир и помогать с решением вопросов.

Результат

Всего было запущено 4867 эфиров. После 2 месяцев тестирования я прекратил поддержку и развитие сервиса. Facebook* начал блокировать трансляции по всему миру, а затем внес изменения в правила социальной сети, запретив подобные видео.

* Meta признана экстремистской организацией, Instagram и Facebook* запрещены в России
Вернуться на сайт