Вернуться на сайт

Сервис Live Reactions

Проблема

Facebook перманентно уменьшает количество бесплатно охватываемых подписчиков, вынуждая владельцев страниц продвигать посты через рекламный кабинет. Осенью 2016 года органический охват постов составлял около 10% от общего числа подписчиков. Для увеличения охватов маркетологи придумывают прямые эфиры, где зрителям предлагается выбрать один из двух вариантов ответа в опросе, нажимая одну из реакций под постом — лайк, сердечко, удивление и так далее. В режиме реального времени в трансляции отображается количество голосов.
Всё началось в Китае, а затем подхватилось волной выборного дня в США. Преимущество трансляций в том, что Facebook рассылает уведомления о начале вещания большей части подписчиков. Как только люди начинают голосовать в опросе, их лайки видят друзья, которые могут перейти на страницу и также проголосовать.

Решение

В начале ноября 2016 года я быстро собираю тестовый скрипт и мы одними из первых в России проводим эфир на странице Behance Russia. Почти за 4 часа мы получаем больше 1000 реакций, что в десятки раз превышает обычную статистику. В это же время я готовлю подробную статью для тех, кто дружит с кодом. Материал просмотрели больше 8000 раз.
Параллельно я собираю бесплатный сервис, который бы позволял любому желающему, даже без знания программирования, за несколько минут создать свою трансляцию. 15 ноября запускаю конструктор, делаю посев в профильных сообществах и собираю первую обратную связь.
Быстрое исправление ошибок и отсутствие оплаты привлекает специалистов, ведущих страницы крупных компаний. Телеканал «Москва 24», Hennessy, National Geographic, Vogue Украина, «Лентач» и другие создали эфир через мой сервис.
После авторизации в конструкторе появлялся чат поддержки. При создании диалога мне передавалась ссылка на профиль человека в Facebook, что позволяло оперативнее находить проблемный эфир и помогать с решением вопросов.

Результат

Всего было запущено 4867 эфиров. После 2 месяцев тестирования я прекратил поддержку и развитие сервиса. Facebook начал блокировать трансляции по всему миру, а затем внес изменения в правила социальной сети, запретив подобные видео.
Вернуться на сайт